Светофор аппликация в средней


  • Наталия Краснослободцева
    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор»

    Тема: «Наш друг – Светофор»

    Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

    Задачи:

    1. Образовательные: учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора, повторение правил уличного движения.

    2. Развивающие: развивать речь, внимание, усидчивость.

    3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

    Материалы и оборудование:

    Макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков,карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей карандаш, салфетка, заготовки для создания аппликации.

    Предварительная работа:

    Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте, чтение художественной литературы О. Конеева «Как не попасть в беду», разучивание стихов.

    Использованная литература:

    Т. Данилова «ПДД для дошкольников» М.: Детство-Пресс, 2011

    Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М.: Мозаика-Синтез,2014

    Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» М.:Детство-Пресс, 2014

    Воспитатель: Здравствуйте,ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. И мы с вами должны их хорошо запомнить.

    Звучит музыка. Появляется Маша.

    Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретила очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Оставайся Маша с нами, мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор».

    Дети читают стихотворение

    На дороге с давних пор

    Есть хозяин – светофор!

    Перед вами все цвета

    Им представится пора.

    Загорелся красный свет:

    «Стой, вперед дороги нет!»

    Желтый свет – «Внимание!»

    На зеленый свет – «Вперед,

    Путь свободен, пешеход!»

    Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

    Ответы детей (чтобы регулировать движение)

    Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька

    Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

    Маша: ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поиграем в игру?

    Игра «Собери светофор»

    Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    Маша: Молодцы ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.

    Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»

    Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас ка на столах лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.

    - Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

    - Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

    (Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

    Какая еще есть заготовка? Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

    - Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны. Теперь наклеем полоски на пешеходный переход.

    (Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

    - Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

    Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем светофор три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

    Выставка детских работ.

    Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны..

    Маша: Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-v-srednei-grupe-po-aplikaci-moi-drug-svetofor.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по - Идеи для поделок из бумаги

    Светофор аппликация в средней Светофор аппликация в средней Светофор аппликация в средней Светофор аппликация в средней Светофор аппликация в средней Светофор аппликация в средней Светофор аппликация в средней Светофор аппликация в средней

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ