Рисование роспись в подготовительной группе

  • Закрыть ... [X]

    Светлана Крылова
    Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью».

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»

    Конспект занятия

    по рисованию в старшей группе:«Знакомство с городецкой росписью».

    Подготовил:

    Воспитатель

    Крылова С. В.

    г. Луховицы.

    Московская область.

    Октябрь 2016г.

    Конспект занятия в старшей группе.

    Тема: «Знакомство с городецкой росписью».

    Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой рос-писи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Вос-питать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Учить распи-сывать разделочную доску, используя элементы городецкой росписи.

    Материалы: Изделия с городецкой росписью. Вырезанные из бумаги разде-лочные доски и затонированные черным и золотым цветом, гуашь, соответствую-щая городецкой росписи оттенков, кисти.

    Предварительная работа: Знакомство с легендой городецкой росписи, рас-сматривание изделий декоративно –прикладного искусства, словарная работа: ро-зан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

    Легенда о Городецкой росписи

    У каждого русского промысла своя легенда. Есть такая легенда и у Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все де-ревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие, с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном-Купалой, в других - Иваном-Травником. Но везде его справляли в ночь с 23 на 24 июня. У трав в эти дни кончается бурный рост, начинается созревание злаков, и суеверный человек считал, что нечистая сила именно тут-то и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую ясную ночь люди зажигали высокие костры, прыгали через костер, начинали веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки – к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.

    И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях, действительно, в этот период собираются все лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папо-ротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего - лишь какой-то час, отдаляющий одну зарю от другой. Каков из себя тот цве-ток? Никто точно не знает: одни утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили, что он светится, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим-синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что красоты он необыкновенной. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папо-ротника – это ведь цветок счастья.

    Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старин-ный промысел. Он берет свое начало из старины, с украшений прялок. Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы быта, прялки, дет-скую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах - это обычно сценки из городской и сельской жизни. Сценки были веселые праздничные: застолья, катанья, гулянья. И везде нарядные барышни и ка-валеры. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. А выглядят так: на широкой чашечке с овальными лепестками сидит круглый бутон, а на нем шарик вроде коробочки, и все это в упругих полосках – оживках; напруженный получился цветок, вот-вот лопнет, раскроется. А вокруг него листья папоротника. А сам цветок, то алый, то желтый, то синий, то даже черный. Таким образом, русский мастер хотел рисование роспись в подготовительной группе удержать при себе не-обыкновенный цветок – цветок счастья. Характерные мотивы: пышные розаны, яр-кие розетки, мелкие цветочки. Ягодка с листочками, черные кони со всадником, или без него, птицы.

    1 часть:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в музее Городецких мастеров, где по-знакомимся с их изделиями. Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода, возник этот промысел. Отсюда и название – Горо-децкий. Авторы – крестьяне, которые стремились украсить предметы быта подготовительной – дере-вянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

    Дети вместе с воспитателем рассматривают изделия городецких мастеров, эле-менты узоров росписи, краски, используемые мастерами.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки:

    1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

    2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

    3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

    4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

    Понравилось вам в музее? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т. д.)

    Из какого материала изделия Городецких мастеров? (из дерева)

    Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внима-тельно элементы этой росписи. (Дети вслед за воспитателем находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)

    - Какие краски используют мастера? (Дети называют).

    - А теперь я вам хочу показать, как создается такой узор (рисует отдельные узоры).

    Сегодня мы с вами будем расписывать разделочные доски для мамы.

    Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, что делает нарядными и живыми горо-децкие узоры? (Оживки.)

    - Да это белая и чёрная оживки.

    (Воспитатель показывает, как рисуются элементы Городецкой росписи.)

    Физкультминутка.

    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться,

    Три – в ладони три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть,

    Семь, восемь – лень отбросим.

    Воспитатель: А теперь, ребята, вы самостоятельно можете приступить к работе.

    2 часть: Самостоятельная работа.

    Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

    - Ребята, какие же вы молодцы!

    3часть: Заключительная.

    Заканчиваем рисовать, кто не успел дорисовать, закончим с вами после ти-хого часа.

    На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?

    Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

    Рефлексия:

    1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

    2. Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

    3. Чему мы научились?

    4. Что понравилось на занятии?


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-znakomstvo-s-gorodeckoi-rospisyu.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по - Ирландское кружево виноградная

    Рисование роспись в подготовительной группе Рисование роспись в подготовительной группе Рисование роспись в подготовительной группе Рисование роспись в подготовительной группе Рисование роспись в подготовительной группе Рисование роспись в подготовительной группе

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ